Оксана
гыыыы, у меня ребенок (1,5 года!!!) через браузер на телефоне умудрился ту мою запись удалить
Представляете?!
А я все гадаю куда она делась? 
Спасибо Catty15 за исходный текст старого поста
Давно меня терзает один вопрос по поводу авторского права схем и описаний для вязания...
В интернете по этому поводу такие битвы происходят, что мама не горюй Да, многие итак помнят тот неприятный случай с первым конкурсом здесь в сообществе.
У некоторых политика такая: схема/описание моя, вот нате по ней вяжите, только связанные по ней вещи не продавать либо продавать разрешают, но только со строгим условием - указывать всегда авторство разработчика схемы.
В общем, решила поспрашивать вас, что вы думаете на этот счет? Хотелось бы поговрить по таким вот вопросам:
1. считается ли перевод описания/схемы авторской разработкой за распространение которого без согласия переводчика можно "отрубать голову"? А не считается ли это "воровством"? Ведь иностранный автор не давал согласия на перевод своей схемы.
2. автор выкладывает в интернет, пусть даже для узкого круга незнакомых людей (обычно это больше 100 человек). Может ли он требовать что-то от тех кто получил эту схему через десятые руки (при таком "сарафанном радио" аторство вообще обычно теряется)? может ли он запрещать продавать вещи, связанные по его схемам? Требовать указания авторства при продаже или показе готового изделия? запрещать распространение схемы/описания?
3. если в каком-то другом изделии используется какая-то часть авторского описания, можно ли считать это плагиатом?
4. и вообще, что такое авторское право в интернете? есть ли оно вообще? тем более авторское право на описание вязания?



Спасибо Catty15 за исходный текст старого поста

Давно меня терзает один вопрос по поводу авторского права схем и описаний для вязания...
В интернете по этому поводу такие битвы происходят, что мама не горюй Да, многие итак помнят тот неприятный случай с первым конкурсом здесь в сообществе.
У некоторых политика такая: схема/описание моя, вот нате по ней вяжите, только связанные по ней вещи не продавать либо продавать разрешают, но только со строгим условием - указывать всегда авторство разработчика схемы.
В общем, решила поспрашивать вас, что вы думаете на этот счет? Хотелось бы поговрить по таким вот вопросам:
1. считается ли перевод описания/схемы авторской разработкой за распространение которого без согласия переводчика можно "отрубать голову"? А не считается ли это "воровством"? Ведь иностранный автор не давал согласия на перевод своей схемы.
2. автор выкладывает в интернет, пусть даже для узкого круга незнакомых людей (обычно это больше 100 человек). Может ли он требовать что-то от тех кто получил эту схему через десятые руки (при таком "сарафанном радио" аторство вообще обычно теряется)? может ли он запрещать продавать вещи, связанные по его схемам? Требовать указания авторства при продаже или показе готового изделия? запрещать распространение схемы/описания?
3. если в каком-то другом изделии используется какая-то часть авторского описания, можно ли считать это плагиатом?
4. и вообще, что такое авторское право в интернете? есть ли оно вообще? тем более авторское право на описание вязания?
а я все думаю, а чего никто не отвечает на мой коммент
но в принципе по тому, что мы тут обсуждали вчера понятно, что выложенное в сети по-любому растащат
и потом махать и кричать, не трожь, или трожь, но не продавай - глупо
по моему опыту, я вяжу и шью игрушки часто по чужой схеме, выкройке
делаю сначала для себя
но место в доме не резиновое, и друзей не завалишь игрушками с головы до ног, поэтому я их пытаюсь продать
ставлю цену, которая поможет мне отбить затраты на материалы и затраты моих сил
за эксклюзивность - не беру
и да, я еще стараюсь в внести что-то свое в игрушку, чтобы она не была уж совсем копией
Как появляются переводы? Кто-то откапывает описание, часто защищенное авторским правом, и просит перевести. Кто-то откликается и переводит. Ему говорят спасибо и вяжут понравившуюся вещь.
А потом находится кто-то, кто начинает копировать описание в свою галерею, вставлять на форумах и т.д. Описание светится все чаще и больше. Его замечают поборники авторского права и начинают портить жизнь переводчику или форуму, на котором то описание впервые появилось. Копилка переводов сносится или закрывается.
И дальнейшая жизнь форума протекает уже под пристальным вниманием владельцев авторских прав или их ревностных защитников. И появление новых переводов уже под большим вопросом.
2. Часто описания в сети размещают не сами авторы. А те, кто купил и отсканировал журнал или купил платное описание. Авторы же об этом зачастую даже не подозревают. И да, они против. Потому что разработка и продажа описаний - это источник их дохода. Возможно, даже единственный. Автор физически не может запретить продажу вещей по своим описаниям, просто потому, что не может отследить все такие случаи. Наверное, это на совести тех, кто вяжет и продает. Мне кажется, что у каждого мастера, вяжущего на продажу, есть модели, которые являются его своеобразной визитной карточкой. И если все эти модели полностью связаны по чужому описанию и похожи на него как клоны - наверное, это говорит о том, что ничего своего человек создать не может.
Другое дело, модели на основе и со своими изменениями и дополнениями. Как ни вяжи медведя, но у него все равно будут голова и 4 лапы. А у кролика длинные уши. Или модели, которые сам заказчик попросил связать точно по описанию, чтобы было, как на картинке.
А еще есть тенденции, когда сразу в нескольких журналах появляются похожие модели, ну просто мода в этом сезоне так повернулась.
В общем, я все это написала к тому, что есть закон об авторском праве и есть реальность, в которой пересекаются интересы различных людей. Об этих интересах не надо забывать, когда пользуешься чем-то таким спорным. В конце концов, описание не обязательно выкладывать для всех, его можно послать тому, кто попросит или выложить в закрытой галерее, предупредив участников о том, что не стоит все это светить в открытом доступе в других местах.
Что и по какому описанию человек вяжет на продажу - тоже его личное дело, пока он не выставляет на торги в инете модели, полностью содранные с чьего-то авторского дизайна и их замечает автор.
есть авторы, которые сами дают согласие на подобную публикацию. но продавать игрушки, связанные по их описаниям запрещают. Ну, или разрешают продавать только в каких-то целях, например благотворительных.
Наверное, чтобы понять таких авторов надо самой придумать какую-нибудь уникальную игрушку, убив пару недель на вязание-распускание-подсчет столбиков-составление описания, а потом увидеть, как кто-то на твоей работе делает деньги и даже спасибо не говорит.
Бесплатное выкладывание описания не означает отказа от авторских прав и автоматического разрешения делать с описанием все, что вздумается.
Думаю, кто действительно зарабатывает деньги на разработках изначально не будет выкладывать схемы бесплатно.
В рядовых изданиях обычно существует запись, что использование данного материала или его перепечатка возможно только с разрешения автора, и прежде чем материал попадает в печать, он проходит определенные стадии, которые фактически оформляют его авторство. Но вот как это можно отнести к рукодельным изданиям и рядовым потребителям этой продукции, я не совсем понимаю. С одной стороны, вы вяжите не в промышленных масштабах, да и каждое изделие (даже по одной и той же схеме) получается уникальным. А с другой, ярмарки мастеров и прочие аукционы, на которых продаются готовые изделия, в нашем городе есть магазин, в котором продаются вязанные крючком вещи, с ярлыками, но связанные по моделям из журналов, и существует он уже пару лет. И как быть с журналами, которые копируются модели известных дизайнеров (например, платье Blugirl Blumarine, было воссоздано в нескольких журналах), и публикуют их без указания имени модного дома или дизайнера, что является нарушением авторского права.
В России с авторским правом все обстоит очень плохо, и заработать на нем, к сожалению, практически невозможно.
Кроме того, в законе об авторском праве есть перечень того, на что оно не распространяется. (к сожалению, не нашла у себя "закон об авторском праве", не могу сказать что в ходит в этот перечень)
Тут пришло в голову, что авторские права и патент в вязании должны быть на элементы - столбики, петли... А их комбинации - личное дело каждого, так я думаю.
Кстати, не первый раз сталкиваюсь с тем, что в печати авторство изделия соблюдается довольно легко - неточностями схем и описаний. Свяжешь, да не то. И потому сама вяжу не по предложенным схемам, а собирая из разных мест по мере фантазии. Не начать ли патентовать?))))))))))
Тут пришло в голову, что авторские права и патент в вязании должны быть на элементы - столбики, петли... А их комбинации - личное дело каждого, так я думаю.
В музыке всё наоборот: 7 нот общие, а комбинации -- личные(-; Думаю, что так логичнее)
+1
я понимаю, если схему используют в глобальных масштабах, ну там в журнале напечатают, запустят вещь в производство. Своими ручками много не заработаешь, даже и на чужих схемах. Ну сколько там выгода будет? ну от 500 до 1000 максимум. И потом ты же не схему продаешь, а свой труд, вложенный в вещь.
Это все равно что запретить каким-нибудь мелким провинциальным театрам использовать музыку или песни. Не будут же они с каждым автором связываться, правильно? А вот если бы в фильме музыка или песня использовалась, тогда да...
И я очень сомневаюсь, что хоть какая-то российская радиостанция заплатила хоть копеечку тем, кто имеет права на песни Битлов, или Стингу, или еще кому-нибудь, хотя тоже жеж наживаются на их таланте.